«Запланированное устаревание товаров — миф или реальность?»

   Приветствую вас, дорогие друзья! В этой статье я подниму не очень приятную тему. Неприятна она может быть тем, что откроет вам глаза на то, почему новые вещи, призванные, казалось, служить нам долгое время, быстро приходят в негодность.

   Допустим, вы копите деньги на новый смартфон и каждый месяц откладываете в копилку свои кровно заработанные. И наконец-то наступает тот самый момент, когда мечта становится реальностью: он у вас в руках. Вы рады и счастливы. Но через несколько месяцев начинаются различные проблемы…

   Заедает кнопка, происходит самопроизвольное выключение, быстро садится батарея, ломается динамик, выходит из строя микрофон, не ловится сеть и т.д.

   В чём причина??? Вроде и относились к смартфону аккуратно: хранили в чехле, не роняли и всячески лелеяли. Однако неполадки всё равно появились.

   То же самое можно сказать и про другие технические устройства: телевизоры, холодильники, принтеры, цифровые фотоаппараты и даже электрочайники. В итоге покупаются новые, а старые выбрасываются…

Запланированное устаревание


   Производственный брак? Возможно. Но обычно он проявляется сразу. А здесь ситуация немного другая: сначала всё исправно работало, а затем постепенно (или внезапно) что-то перестаёт работать. Такое чувство, что производители заведомо устанавливают в свои устройства детали с сокращённым сроком службы.

   Я уже писал статью, в которой выразил мысль, что компании специально не стремятся сделать свои устройства долговечными (прочтите её ТУТ). А зачем? Через несколько месяцев модельный ряд обновится, и потребители сами захотят купить новую технику. А тех, кто не захочет, вынудят сделать это, так как старые вещи сами быстро придут в негодность.

   Недавно я неожиданно нашёл подтверждение своим мыслям. На Youtube есть замечательный документальный фильм «Эффект лампочки», в котором рассказывается о существовании такого явления, как запланированное устаревание. В фильме приводятся конкретные примеры того, как это работает, а также рассказывается о том, как это зародилось.

   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: после просмотра вы можете подумать, что все современные компании занимаются обдуриванием покупателей. Это не так! Есть и надёжные производители, выпускающие действительно качественные товары. Но таких, к сожалению, становится всё меньше.

   Поэтому:

   1. Не возлагайте слишком больших надежд на то, что новые товары прослужат вам долго.

   2. Запомните принцип: дороже — не значит лучше.

   3. Вооружитесь моей новой книгой «Осторожно: товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества!».

   4. Проверьте у себя наличие симптомов болезни под названием гаджет-аддикция.

   5. Посмотрите фильм «Эффект лампочки». Для удобства размещаю его прямо здесь.

   Не забудьте поделиться статьёй с друзьями в социальных сетях и рассказать им о запланированном устаревании товаров! также принимаю любые комментарии по теме статьи.

С наилучшими пожеланиями, Сергей Чесноков

Поделитеcь ссылкой на статью с друзьями:

Проголосуйте за статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 SЗвезд (нет голосов, будьте первым)

Комментарии:
Виталий
А ещё многие фирмы хотят, чтобы потребитель почаще обновлял даже не вышедшую из строя продукцию, т.е. даже товары без поломок и не потерявшие свои технологические преимущества. Характерный пример: Уже несколько лет пользуюсь сравнительно дешёвым и качественным принтером фирмы Canon - PIXMA iP 2700/ Теперь иллюстрация в ценах, ориентировочно и в гривнях: 1. Стоимость принтера - 400 грн. 2. Стоимость картриджей: а) цветного - 230 грн. б) черного - 180 грн. В сумме - 430 грн. Вопрос: Что выгоднее? Покупать новые картриджи или новый принтер? Ответ: У меня уже в наличии 3 таких принтера, все в хорошем состоянии. Можно рассмотреть и вопрос и с УНПЧ (устройством непрерывной подачи чернил). Здесь выгоден вариант его покупки параллельно с приобретением нового принтера. Иначе возникают другие проблемы (качество печати и надёжность) и приходится опять решать проблему приобретения новых картриджей. Цена НПЧ к данному принтеру - 230 грн. Резюме: политика фирмы, выпускающей данные струйные принтеры - вынудить потребителя почаще менять оборудование для печати.
Виталий
А видеофильм прямо не в бровь, а в глаз! Запланированное "УСТАРЕВАНИЕ", даже без возникновения желания у потребителя покупки более нового и совершенного
Наталья
Фильм пока не смотрела. Но, в принципе, думаю, что такое возможно. Хотя, с другой стороны, то, что покупаем мы из техники работает достаточно долго (не один год). Возможно нам повезло, и мы не сталкивались с недобрососвестностью. Правда у нас в ходу присказка, что техника ломается на следующий день после истечения гарантии =)
Сергей
В каждой присказке есть доля правды))
Анна
Да, на сегодня реальность такова, что нас зомбируют рекламой, а на самом деле мы покупаем полное г... Я чаще смотрю на фирму, которая до этого не давала сбоев. Пока везёт.
Сергей Гвоздев Дед
Современное производство любых товаров преследует цель - получение максимальной прибыли. Норма жизни таких товаров - 5 лет. В СССР целью производства было максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных, духовных и культурных потребностей трудящихся. Поэтому многие товары, произведённые в СССР "живут" до сих пор. У моего сына прекрасно и красиво ездят аж два автомобиля Волга. Можете убедиться, посетив его сайт gaz23.com .
Александр Викторович
"Волга" - лучший автомобиль тех времен. Но конечно он морально и технически устарел. Знавал владельцев "Волг" которые по ходу меняли внутренности свих "старушек" на более современные, от новых моделей. А я пять лет проработал на "ГАЗ - 24". Был самый престижный автомобиль у руководства и водителей.
Александр Викторович
В средине прошлого века Японцы выпускали радио аппаратуру (приемники, магнитолы, магнитофоны) с гарантией 25 лет. Аппаратура исправно работала 25 лет и ломалась по истечении этого срока, без возможности ремонта. Ресурс был выработан. А чуть позже появились разовые товары. Стоили они не дорого, так что не жалко было выбросить и купить новый. Были даже купальники разовые, раз нырнул и вынырнул уже без него! Это не шутка, такие были действительно. Сейчас при покупке стараюсь выбирать известного, проверенного производителя. С большой опаской отношусь к предложениям по подозрительно низкой цене.
Мария Тернова
Ничего не поделаешь - производителям тоже нужно что-то кушать и кормить детей. Ребят можно понять :)
fyrrion
На самом деле это касается не только техники, а большинства сфер нашей жизни. Как пример: невыгодно, что б лекарства помогали, иначе кто их будет покупать? Но в целом, я согласен менять технику как это выгодно производителям, поскольку действительно технологии идут вперед, но пусть уровень зарплаты людей будет такой, что б они раз в 2-3 года смогли купиь этот товар, а не так как сейчас в странах бывшего СССР...
Галина Нагорная
Почему я, не зная автора, должна: - смотреть фильм, длительностью 52 минуты? - читать статью по ссылке, если эта, которую читаю, написана бегом и не заинтересовала? Совет: если Вы в самом деле хотите, чтобы читатель это сделал - будьте так добры - опишите кратко, но интересно фильм, так интересно, чтобы мне захотелось убить на него своё время! Разрешаю со мной не согласиться!
Лара
Я никогда не задумывалась о запланированном устаревании товаров. И по принципу, что дорого - то лучше, никогда не покупаю.
Jonny_30 (Евгений)
когда то любимые всеми сибиряками япошки-леворучки были "миллионниками", по умолчанию...сейчас эта политика канула в бездну, нет такого понятия, боюсь и качества уже нет.
Михаил Соловьёв
Да, да, очень часто читаю в последнее время про то, что производители специально уменьшают сроки работы техники. Ну, это понятно с их точки зрения, так они всегда смогут продавать свои товары. А вот нам от этого ничего хорошего нет, постоянные затраты. В такое время живём.
Анжелика
Видио смотреть не стала. И у меня нет болезненной привычки к вещам, если сломалась - иду покупать новую.
Добавить комментарий
Новые статьи
Смартфон LG X Power
Обзор смартфона HTC Desire 620G
Huawei P9 Plus — обзор смартфона
Обзор смартфона ZTE Blade GF3
Обзор смартфона M3E Meizu