Проверка качества и возврат товара
Ирина: Мною был приобретен смартфон Samsung s 6. Спустя месяц появилась ошибка «Устройство перегрето и будет выключено во избежание поломки». Обратилась с претензией на замену товара в салон продажи, ответ: только ремонт с отказом на проверку качества. Могу ли я провести независимую экспертизу качества устройства для последующего обращения в суд, для ускорения процесса и контроля защиты моих прав?
Богдан: Здравствуйте, Ирина. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать в продавца отправить ваш телефон на экспертизу для установления причин его поломки (именно на экспертизу, а не на гарантийный ремонт). Кроме того у вас есть полное право присутствовать на данной процедуре. Если же вы желаете немного ускорить процесс защиты ваших прав потребителя, то вы можете провести независимую экспертизу данного устройства, обратившись в любое экспертное учреждение. Но в таком случае оплату за процедуру вы будете осуществлять самостоятельно. Если результаты вашего исследования будут противоположными экспертизе продавца, вы можете подавать иск в суд, который по результатам своей экспертизы решит кто прав. Если же в судебном порядке вы докажете свою правоту, то продавец будет вынужден возместить вам траты на проведенную вами независимую экспертизу.