Создать аккаунт
Главная » Наша жизнь: оглянись на себя! » Зачем нужна информатика в школе?

Зачем нужна информатика в школе?

11


Всем привет!

Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо — повышается компьютерная грамотность детей. А с другой — зачем нужна информатика в начальной школе?

Вы же понимаете, что приобщать ребенка к компьютеру в таком раннем возрасте — значит, слышать от него каждый день «Хочу свой компьютер!» А если исполнить желание своего чада, то придется бороться с тем, что чадо забудет обо всем на свете, часами просиживая перед монитором.

Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите.


Зачем нужна информатика в школе?

Что изучают на уроках информатики?

Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы ее начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с черно-белым маленьким монитором и грязно-желтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были способны, но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса).


В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой…

Что же изучали мы на уроках информатики?

Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра «Как достать соседа» — вот все, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а все остальное было забыто за ненадобностью.

Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).


Посмотрим на оглавление.

5 класс:

  • Устройство компьютера, клавиатура, мышь.
  • Рабочий стол Windows, файлы и папки.
  • Ввод и редактирование текста в Word.
  • Работа в Paint.
  • Навыки поиска информации в Интернете, электронная почта.

6 класс:

  • Операционная система, ее сущность, структура и объекты.
  • Табличные модели, алгоритмы, схемы, графики (набор бесполезной теории).
  • Создание презентаций в Power Point.

7 класс:

  • Всемирная паутина и представление информации в Интернете.
  • Двоичное кодирование (а также шестнадцатиричное).
  • Устройство компьютера.
  • Общие сведения о программах компьютера.
  • Работа с файлами.
  • Обработка графической и текстовой информации.

8 класс:



  • Системы счисления.
  • Алгебра логики (звучит устрашающе).
  • Основы алгоритмизации.
  • Основы программирования на языке Паскаль.

9 класс:

  • Моделирование, СУБД (это мы в институте изучали).
  • Массивы, алгоритмы, Паскаль (снова он).
  • Электронные таблицы.
  • Компьютерная сеть, Интернет, передача информации по сети.
  • Создание сайтов с помощью HTML (абсолютно устаревший метод).

10 класс:

  • Представление чисел в компьютере (зачем мне это нужно???).
  • Алгоритмы, Паскаль (окончательное вдалбливание).

11 класс:

  • Базы данных.
  • Интернет.
  • Создание сайта «Домашняя страница» (что это?).
  • Моделирование (опять тупая теория).


Ну как, дорогие друзья? Скажите, что из этого 7-летнего курса реально пригодится в жизни? Самое полезное, похоже, изучают только в 5 классе, а затем идет нудный, ненужный и узконаправленный материал, который пригодится, наверное, только программистам.

А разве все в школе хотят стать программистами? Уверен,что нет. Но те, кто пишет учебники по информатике, похоже, считают иначе…

Зачем нужна информатика?

Вообще, сам предмет Информатика морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.


Вот список того, что бы я включил в данный курс:

  • Базовое обучение работе с компьютером (включение/выключение, основные элементы и их функции).
  • Работа с Windows (рабочий стол, папки, файлы, установка и удаление системы, освоение стандартных программ).
  • Изучение необходимых программ (Total Commander, архиваторы, антивирусы и пр.).
  • Изучение Microsoft Office (особенно Word, который нужен практически всем).
  • Изучение Photoshop (это, пожалуй, один из самых популярных графических редакторов).
  • Освоение навыков работы в Интернете (поиск информации, открытие страниц, работа в браузерах).
  • Самостоятельное создание сайтов с помощью движков (например, WordPress).

Многое не преподают в школе, поэтому детям приходится самостоятельно осваивать компьютер дома. Это гораздо увлекательнее, чем строить никому не нужные цепочки алгоритмов на уроках информатики. Так почему бы не сделать обучение детей в школе более интересным? И не начать давать им, наконец, нужные знания?

Вот вы, сидя дома перед компьютером, вспомните хоть что-нибудь из школьного курса информатики? Жду ваших комментариев!

С уважением, Сергей Чесноков



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт mobile-dom.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК