Создать аккаунт
Главная » Взгляд в прошлое » «История электронной почты: когда она стала бесплатной?»

«История электронной почты: когда она стала бесплатной?»

3


   Здравствуйте, друзья! Вы никогда не задумывались о том, почему нас так привлекает Интернет? Один из ответов на этот вопрос – огромное количество информации, за доступ к которой платить не надо. В таких условиях бесплатная электронная почта уже никого не удивляет – все относятся к этому, как к должному.

   Но мало кто знает, что за это надо благодарить Hotmail – компанию, которая пусть и просуществовала недолго, но зато положила начало тому, что за пользование электронной почтой с нас не требуют деньги.

   Пусть только попробуют…


«История электронной почты: когда она стала бесплатной?»

   Сегодня перед нами есть выбор, где завести электронную почту. И всем известный Mail.ru, и лидер поискового рынка Yandex.ru, и наступающий ему на пятки Google.ru предлагают открыть почту именно у них. Взамен обещают заботу, защиту и доступ ко всем вкусняшкам.

   Очень умно (и даже хитро) поступает всем известный Google. Адрес почтового ящика – того самого, который оканчивается на GMAIL.COM – тут же становится опознавательным маячком любого мобильного телефона, работающего на Android. Поэтому, если вы сделали выбор в пользу Андроида, то автоматически записываетесь в армию пользователей гугловской почты. А иначе не видать вам всех прелестей смартфона. (Кстати, знаете ли вы о забавной фишке Андроида?)

   Впрочем, Gmail, по мнению многих, является одной из лучших электронных почт, которые существуют на данный момент: размер электронного ящика неограничен, можно отыскать практически любое письмо, удобный интерфейс и, конечно же, бесплатность. 

   И в самом деле, последний пункт – бесплатность – один из важнейших, ведь изначально электронная почта таковой не была. Удивлены? Не так уж и давно – в 1990 году – люди получили доступ к Интернету, и именно с тех пор он и почтовый ящик стали считаться отдельными услугами. Доступ к E-mail можно было получить за дополнительную плату.

   Интересное дело: можно было не платить за Интернет, зато существовала возможность переписываться по электронке. Нужно было только оплатить услуги электронной почты и получить свой логин. Для отправки новостей по почте существовали специальные программы под началом MS DOS.

   Электронная почта удобна – а это многого стоило. Люди были очарованы её быстротой и дешевизной. Но были и неудобства. А где их нет? В случае с электронной почтой недостаток был один: подключиться к ней можно было только в зоне обслуживания провайдера, что неудобно, например, при поездках. (Если вы собрались в поездку, то вам очень пригодится ЭТА статья про роуминг).


   Толчок к развитию Интернета и сайтов случился 30 апреля 1993 года – именно тогда появилась Всемирная паутина WWW. И неудивительно, что электронную почту это тоже затронуло. Всего через два года после появления Всемирной паутины паре одаренных программистов, Джеку Смиту и Сабиру Бхатиа, пришла идея создать web-интерфейс, который имел бы доступ к почте. Шёл 1995 год.



   Эти два смелых парня, кое-какое время проработав в различных компаниях, решились на собственное дело. В планы входило создание web-почты, но, что удивительно, это было далеко не первостепенной задачей. Интерфейс задумывалось создать с помощью HTML – он должен был обеспечивать передачу и приём писем с почтового сервера. Но такой электронной почте требовалось название. После раздумий над идеальным названием, в котором были бы «говорящие» буквы HTML, появилась почта HoTMaiL…

   Как известно, без финансирования в таком деле никуда. Захватив свой бизнес-план, Смит и Бхатиа отправились на поиски средств в венчурные компании, которые вкладывают свои деньги в новые интересные идеи. Им неизвестно, будут ли проекты иметь успех, а потому они сильно рискуют, ведь в случае неудачи компания ничего не получит. Зато, если идея окупится, то все затраты будут с лихвой возмещены.

   Компания, которая дала добро на проект, была далеко не первой, в которую обратились друзья. Она называлась Draper Fisher Jurvetson, сокращенно DFJ, и единственным предложением, привлёкшим ее, оказалась именно бесплатная почта. Но у них были следующие требования:

  • назвать фирму Hotmail, а не HoTMaiL;
  • на рекламу дать не меньше 50-ти тысяч долларов;
  • в конце каждого письма писать: «P.S. Я люблю тебя. Получи бесплатный электронный ящик на Hotmail».

   Друзья были против последнего, ведь такая приписка выглядела спамом! В итоге пришли к компромиссу: оставили совет о бесплатной почте, но слова о любви убрали.

   Дату открытия нового сервера специально назначили на 4 июля, День Независимости США. Был 1996 год. Дата была выбрана неслучайно – этот день должен был стать в развитии электронной почты началом новой эры.

   У нового сервера были три достоинства, которые, безусловно, выделяли его среди остальных:

  1. Доступность в любой точке мира.
  2. Независимость от специальных программ – почтовых клиентов.
  3. Самое главное — абсолютная бесплатность.

   Казалось бы, проект обречён на провал – ведь стартовая сумма на него, по нынешним меркам, была смехотворно маленькая! Однако он стал невероятно успешным: уже через шесть месяцев на сайте Нotmail было миллион пользователей, а через год был преодолён рубеж в 12 000 000.

   И уже в 1997 году фирма, которая просуществовала всего-ничего, была продана Microsoft за несколько сотен миллионов долларов. Как думаете, довольна была венчурная компания? 


   Кстати говоря, та самая строчка, которая заканчивала каждое письмо – совет о регистрации почты – всё-таки сыграла свою роль в продвижении Hotmail, ведь именно благодаря ей Hotmail стала известна как первая компания, пиарившаяся с помощью «вирусного маркетинга». 

С погружением в историю, Сергей Чесноков



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт mobile-dom.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК