Создать аккаунт
Главная » Взгляд в прошлое » «MMS сообщения — история развития и перспективы»
Взгляд в прошлое

«MMS сообщения — история развития и перспективы»

6


   Всем привет! Сегодня я расскажу вам об MMS сообщениях, их развитии и дальнейших перспективах.

   MMS (Multimedia Messaging Service) — это сервис передачи мультимедийных сообщений (картинок, видео- и аудиофайлов) с помощью мобильной сети. Сообщения могут отправляться не только с телефона на телефон, но и с телефона на E-mail. У сотовых операторов существуют ограничения на размер MMS. Например, у Мегафона максимальный размер сообщения составляет 300 кБ, у Билайна — 500 кБ, у МТС — 500 кБ.

   Понятно, что отправить качественное фото или видео не получится. Поэтому MMS — это скорее развлечение, позволяющее порадовать друзей прикольной картинкой, новой мелодией или коротким видео.

«MMS сообщения — история развития и перспективы»

   История MMS

   Сервис MMS был разработан международной организацией Open Mobile Alliance, в которую входят такие именитые компании как IBM, Nokia, Vodafone, Motorola и некоторые другие. Если посмотреть на историю запуска MMS в мире, то можно увидеть, что первой страной, где появился данный сервис, стала Норвегия (июль 2001 года). После этого сотовые операторы других стран стали предоставлять абонентам возможность отправки мультимедийных сообщений.

   В России пионером MMS стала компания Мегафон (октябрь 2002 года). В мае 2003 года за ними последовал МТС. Чуть позднее все российские сотовые операторы начали включать в свои тарифы опцию отправки MMS.

   Сама идея передачи мультимедийных файлов с телефона на телефон выглядела очень интересной и заманчивой. В ту пору уже набрал свой крейсерский ход сервис SMS. На фоне популярности коротких текстовых сообщений новый сервис MMS должен был стать приятным дополнением к привычному способу отправки смсок. Предполагалось его бурное развитие, НО… Планы так и остались планами, ибо MMS сообщения не нашли своего массового применения. Почему?

   Мне посчастливилось попользоваться сервисом MMS на своём первом телефоне. На основе своего опыта и своих наблюдений я назову вам причины, по которым MMS-ки не пришлись по душе абонентам.

   1. Дорого. В ту пору, когда одно СМС сообщение стоило от 50 копеек до 1 рубля, стоимость MMS казалась очень высокой — целых 7-8 рублей!

   2. Нечего отправлять. Казалось бы, мобильный мультимедийный контент должен быть популярным… Но это сейчас мы так думаем. 10 лет назад по MMS можно было отправить отрывок мелодии формата MID или MMF, маленькую картинку формата GIF или JPG и коротенький видеоролик формата 3GP ужасного качества.

   Поначалу это было весело и прикольно. Но совсем скоро просто так отправлять картинки и мелодии надоело. Фото? Возможность сделать фото была не на всех мобильных телефонах. А на тех, где стояла фотокамера, качество фотографий оставляло желать лучшего… Отправить красивую мелодию с подписью? Один или два раза можно, но постоянно — бессмысленно и дорого.



   3. Сложные настройки. Для того, чтобы настроить на своём телефоне MMS, мне пришлось идти к оператору и просить помощи. Самому копаться в настройках телефона, прописывать там IP-адрес (который изначально неизвестен), вводить ещё какие-то данные не хотелось. Это в дальнейшем ситуация изменилась — нужно было лишь отправить SMS оператору на короткий номер, и настройки приходили автоматически. А в те дикие времена такого не было.

   4. Медленная скорость. Чтобы отправить одно MMS сообщение, содержащее картинку весом в десяток килобайт, приходилось ждать несколько минут. На этом фоне смс-сообщения, которые отсылались мгновенно, казались сверхскоростными. Чтобы принять MMS, ждать нужно было не меньше.

   5. Нет отчёта о доставке. Доставлено ли сообщение? Об этом можно лишь гадать. Если у человека, которому я отсылаю MMS, данный сервис в телефоне не настроен, то мою картинку или видео он посмотреть не сможет. Вместо неё приходит ссылка, перейдя по которой, удастся увидеть сообщение. А если интернет тоже не настроен? Ну тогда извините…

   Сейчас многие недоработки и проблемы сервиса MMS исправлены. Отправлять мультимедийные сообщения стало проще. Возможности фотокамер в телефонах выросли, появились MP3-мелодии, возросла скорость передачи данных по сотовой сети. Сотовые телефоны есть практически у каждого, а MMS настраивается автоматически. Кроме того, многие операторы предоставляют пакеты из бесплатных MMS за приемлемую цену. Пользуйся не хочу!

   ВОПРОС: ПОЧЕМУ, НЕСМОТРЯ НА РОСТ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА МОБИЛЬНОГО КОНТЕНТА, УЛУЧШЕНИЕ СЕРВИСА И СНИЖЕНИЕ ЦЕН, MMS СООБЩЕНИЯ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ?

   Я знаю очень мало людей, которые отправляют MMS (удивительно, что они их вообще отправляют). А сам я последний раз отправлял MMS много лет назад… В чём дело?

   Ответ: во всём «виноваты» СМАРТФОНЫ и СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.

   В то время, когда пользоваться сервисом MMS становилось удобнее и дешевле, уже появлялись первые смартфоны и начинал бурно развиваться Интернет. Современные смартфоны с мобильными приложениями для соцсетей позволяют мгновенно обмениваться фотографиями высокого качества, видеороликами и музыкой. Это быстрее и проще, чем отправлять MMS-ки, которые морально уже устарели.

   Каковы перспективы развития MMS  в ближайшие годы?

   Выводы неутешительны — MMS сообщения потихоньку умирают. Придёт время, когда никто не будет пользоваться этой ненужной услугой, и тогда мобильные операторы отключат её за ненадобностью. Точно такая же участь постигла в своё время пейджинговую связь (об этом читайте ЗДЕСЬ).

   А когда вы последний раз отправляли MMS? И какие, по-вашему, перспективы развития сервиса? Мне важно ваше мнение, поэтому, пожалуйста, не поленитесь оставить комментарий! Заранее благодарен!

С уважением, автор блога Сергей Чесноков



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт mobile-dom.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК